Перевод


Форма входа

Отправить СМС

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Посетители

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ

ГОСТ Р 51685-2000 РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ. Общие технические условия.

      Железнодорожные рельсы, предназначенные для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов. Они укладываются на опоры и скрепляются с ними и между собой, образуя рельсовую колею, воспринимающую давление колёс подвижного состава.

     Тип современных рельсов обозначают буквой Р и числом, округленно равным массе 1 метра рельса. Например, рельс, 1 метр которого имеет массу 64,72 кг, обозначается Р65.

     По качеству, рельсы распределяются на следующие категории по убыванию (цена и качество):
     - Самые лучшие рельсы это только что изготовленные на заводе-изготовителе, могут быть этого или прошлого года;
     - Рельсы, пролежавшие на складе более 2-х лет, относятся уже к новым лежалым без износа;
     -С госрезерва: рельсы, положенные на госрезерв на случай форс-мажора: стихийное бедствие, войны и т.д.; ежегодно с госрезерва выходит какой-то объем и пополняется новыми с заводов;
     -Старогодные рельсы — уже использовались, но еще годные к укладке в подъездные пути. Они подразделяются на: 
демонтированные без износа (в основном лежавшие в тупиках);
б/у с износом (бывшие в употреблении с различным износом от 1 до 6 мм)

     После 6 мм износа - рельсы уже негодные к укладке. Износ рельс определяют по износу верхней части головки (делят на 3 группы), а также боковой части - боковой износ.

     Существуют ещё так называемые «немерные» рельсы, они не имеют какой-то определенной длины. Она варьируется от 6 до 25 метров. Они дешевле чем мерные и могут входить в любую из вышеперечисленных категорий.

Классификация
Рельсы железнодорожные подразделяют:

по типам:
Р50; 
Р65; 
Р65К(для наружных нитей кривых участков пути); 
Р75;

по категориям качества:
В — рельсы термоупроченные высшего качества; 
Т1, Т2 - рельсы термоупрочненные; 
Н - рельсы нетермоупрочненные;

по наличию болтовых отверстий:
с отверстиями на обоих концах; 
без отверстий;

по способу выплавки стали:
М - из мартеновской стали, 
К - из конвертерной стали; 
Э - из электростали;

по виду исходных заготовок:
из слитков; 
из непрерывно-литых заготовок (НЛЗ);

по способу противофлокенной обработки:
из вакуумированной стали; 
прошедшие контролируемое охлаждение; 
прошедшие изотермическую выдержку.

Технические данные

Форма и основные размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать приведенным в таблице ниже.

Таблица 1. Размеры для железнодорожных рельсов (ГОСТ Р 51685-2000)

 Наименование размера поперечного сечения Значение размера для типа рельса
 Р50 Р65 Р65К Р75
 Высота рельса Н, мм 152 180 181 192
 Высота шейки h, мм 83  105   105  104
 Ширина головки b, мм 72 75 75 75
 Ширина подошвы B, мм 132 150  150  152
 Толщина шейки e, мм 16 18 18 20
 Высота пера m, мм 10,5  11,2  11,213,5






По согласованию сторон рельсы могут быть изготовлены с другим расположением, количеством и диаметром болтовых отверстий.
Болтовые отверстия должны быть перпендикулярны к вертикальной продольной плоскости рельса.
На кромках болтовых отверстий должна быть фаска шириной от 1,5 до 3,0 мм под углом около 45°.

Таблица 2. Размеры и расположение отверстий в шейке на концах (ГОСТ Р 51685-2000)

Тип рельса
Значение размера, мм
d
t
l1
l2
l3
P50
34
68,5
66
216
356
Р65, Р65К
36
78,5
96
316
446
Р75
36
80,4
96
316
446

     Прямолинейность рельсов. Стрела прогиба рельсов в горизонтальной и вертикальной плоскостях при равномерной кривизне по всей длине не должна превышать:
1/2500 длины рельса категории В; 
1/2200 длины рельса категорий Т1, Т2 и Н.

     Отклонения рельсов от прямолинейности по поверхности катания головки в вертикальной плоскости и по боковой грани головки в горизонтальной плоскости на базовой длине 1,5 м при измерении по хорде не должны соответственно превышать, мм:
0,3 и 0,5 - для рельса категории В; 
0,6 и 0,8 - для рельса категорий Т1, Т2 и Н.

     Отклонения концов железнодорожных рельсов от прямолинейности в вертикальной и горизонтальной плоскостях на базовой длине 1,5м не должны превышать значений, указанных в Таблице 3.

Таблица 3. Отклонения концов рельсов от прямолинейности в вертикальной и горизонтальной плоскостях (ГОСТ Р51685-2000)

Направление отклонения (метод измерения)
Отклонение от прямолинейнности рельса, мм, не более, для категории
В
Т1
Т2
Н
Вверх (по хорде)
0,5
0,7
0,8
0,8
Вниз (по касательной)
не допускается
0,2
0,2
0,2
По горизонтали (по хорде)
0,5
0,5
1,0
0,5

Скручивание железнодорожных рельсов не должно превышать:

1/25000 длины рельса категории В;
1/10000 длины рельса категорий Т1, Т2 и Н.

Условное обозначение.
Рельс Х-Х-Х-Х-Х-Х...
Х - тип рельса; 
Х - категория качества; 
Х - марка стали; 
Х - длина рельса; 
Х - наличие болтовых отверстий; 
Х - обозначение настоящего стандарта.

Пример: Рельс типа Р65, категории Т1 из стали марки M76T, длиной 25 м с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах рельса:

Рельс Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000

Наличный

Загружаем курс доллара от minfin.com.ua…

Курс НБУ

Курсы валют Национального Банка Украины

Курс ЦБ РФ

Курсы валют ЦБ РФ

Курс металлов НБУ

Информер стоимости золота, серебра, платины и палладия в гривнах за грамм в Украине

Курс металлов ЦБРФ

Цены на драг. металлы (ЦБ РФ)

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Block title

Азов Копи Компани в справочнике Желтые страницы Донецкой области и г.Мариуполь Оптовая торговля ЖД техникой и запчастями Азов Копи Компани, ООО.